18 апреля 2015 г.

Городской пейзаж, или как я работала приглашенным фотографом

По итогам "стеклянного" фотозадания моя работа попала на второе место в ТОР-3, и я даже была удостоена чести стать Приглашенным фотографом на следующее задание. Следующим заданием стал городской пейзаж.
Вооружившись фотоаппаратом я поехала в центр, надеясь найти интересный кадр.
Я люблю свой город, люблю Хабаровск. Но... то ли время такое (в смысле сезона - мокро, слякотно, серо), то ли взгляд у меня замылился, но ничего интересного я не нашла. Вернулась домой, посмотрела отснятое, расстроилась.
Всю неделю думала, вспоминала, чтобы я смогла сфотографировать такого, чтобы получилось фото... с историей, что ли))) И вспомнила, что магазин тканей, в котором я частенько закупаюсь, находится в новеньком бизнес-центре, а около него стоит дом 1910-х гг. постройки, называется бывший жилой дом Ситникова И.Н. Для Хабаровска это очень старый дом, потому как сам город всего не полвека старше)))
Вот такие фото у меня получились




Такое вот ретро на фоне ультра-современного дизайна))) 
Порывшись в интернете нашла информацию по этому дому и фото, когда еще не было этих высоток.


Здание было построено после 1905 г.на собственном участке И.Н.Ситниковым, полицейским надзирателем, с 1908 г. смотрителем Хабаровской тюрьмы. Помимо этого здания на участке были возведены каменный флигель, конюшня и мастерская колбас. Второй этаж занимала семья И.Н.Ситникова, нижний кирпичный этаж сдавался в наем под квартиры, мастерские, а также использовался под личный винно-гастрономический магазин. В 1929 г. Ситников вынужден был продать все свое имущество. Дом стал использоваться под различные учреждения. С середины 1940-х гг. и до настоящего времени здание полностью является жилым.
К сожалению, это фото не было принято.
А как образец для конкурсных фотографий было взято вот это.


А именно черно-белый его вариант


Это так называемый жилой дом работников НКВД, вернее его кусочек с аркой. Сфотографировать его целиком можно только с высоты


Я фотографировала первую арку. 
Решение строить этот дом было принято в 1939 г., но собственно строительство началось уже после войны и закончилось в 1953 г. В качестве рабочих использовались заключенные и японские военнопленные. В доме девять подъездов, и поскольку он расположен на склоне, то этажность колеблется от четырех этажей в самой верхней точке до восьми в низу.
Мечта моей юности была жить в этом доме. Я бы и сейчас не отказалась.)))
Вот такой пост у меня сегодня получился, с историческим уклоном (как никак учитель истории по образованию).
Спасибо, что дочитали до конца!

И спасибо, что заглянули!


7 комментариев:

  1. Лена, фотки такие классные! И дом очень интересный, еще и в не плохом состоянии.Мне всегда очень интересны фотографии других городов, особенно Хабаровск!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла, спасибо! В Хабаровске много интересных мест, но видно, городской пейзаж это не мой жанр. Не вижу картинку. Мне интереснее природу фотографировать)))

      Удалить
  2. Лена, замечательные фотографии!!! Мы с дочкой считаем, что городской пейзаж тебе очень даже удался, и пост интересный и познавательный. Удачи в конкурсах)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо большое! ваши слова бальзам на душу)))

      Удалить
  3. Лена, слушай, а может тебе фотографировать иногда вот такие исторические дома Хабаровска и рассказывать о них? Не знаю, как остальные, а я буду очень благодарным читателем таких статей! :) Хорошо рассказываешь :) Фото арки действительно классное, с перспективой. А дом Ситникова сложно снять на самом деле.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо!
      У меня, кстати, была такая идея, когда я писала этот пост. Посмотрим во что это выльется.
      А про дом НКВД я позже на одном форуме вычитала, девушка рассказывала, что когда она или ее родители (тут недопоняла я) купили там квартиру и делали капитальный ремонт, то нашли массу интересного, начиная от тайников и закнчивая слуховым окошечком к соседям (!) ))) Вот времена были, нигде нельзя было чувствовать себя свободным, даже дома.

      Удалить
    2. А сейчас такие дома строят, что и без слуховых окошек прекрасно слышно, что соседи делают и говорят )))) Но вообще, конечно, в Союзе в чем-то сложно было. Хотя в некоторых вещах было много лучше, чем сейчас.

      Удалить